Архив рубрики: Бизнес

Мастер-данные и управление ими. Что это такое и кому оно необходимо?

Статья была написана в 2016 году для компании IQ Systems и стала довольно популярна как букварь по основам. К сожалению, этой компании давно уже нет, так пусть хотя бы материал кому-то приносит пользу.

Постоянно сталкиваемся с тем, что в области MDM (Master Data Management) катастрофически отсутствуют понятные вводные материалы, позволяющие быстро разобраться что это, зачем и почему это важно. Попробуем это в меру сил исправить и объяснить языком бизнеса. Читать далее

Конвейерная технология управления массово-параллельными проектами

Где-то в 2012 году перед нами всерьез маячила задача строительства 10К++ в год типовых объектов. На тот момент было совершенно очевидно, что ни одна методология проектного управления не будет эффективна для массово-параллельного проекта, куда необходимо вовлечь сотни компаний и тысячи людей, обеспечив прозрачность, управляемость и приемлемый по качеству результат. Тогда и была разработана эта методология, как подмножество процессного подхода. Идеи – мои, а детальная проработка — Юрия Корецкого. К сожалению, обстоятельства изменились радикально, и это, в числе многих других наработок, оказалось невостребованным. Но это не значит, что мысли утратили актуальность. Читать далее

Застрявшие в технологиях прошлого. Почему сотовые операторы «падают», а интернет-порталы – нет, и какие возможности из этого следуют

Авария «Мегафона» дала массу поводов как для пересудов, так и для более глубоких размышлений. Можно по-разному относиться к последующему потоку официальных объяснений и неофициальных «вбросов», однако, для меня это стало поводом поговорить с Вами о технологиях, которые применяют «серьезные операторы» и некоторых возможностях.

Читать далее

Почему мы не видим вала убер-проектов?

Меня часто спрашивают: «если все так методологично и технологично, и для любого сектора можно определить пригодность к уберизации, способ и технологию оной, а затем и построить убер-проект, то почему мы не видим вала таких проектов?». Спрашивали — отвечаем!

Читать далее

Кейс: сведение единой картины из множества источников с разными мастер-данными

Расскажу об интересном решении вполне себе распространенной проблемы, которую я отчасти уже затронул в серии про уберизацию — проблему мастер-данных или справочников и классификаторов, без которых сложно построить сколько ни будь адекватную ИТ систему. А как решать эту проблему, если у тебя должны взаимодействовать сотни компаний, каждая со своими справочниками? Вот об этом и поговорим.

Читать далее

Том ДеМарко, «Дедлайн». Записная книжка мистера Томпкинса (keynotes)

Написанная еще в 1997 году книга Тома ДеМарко «Deadline. Роман об управлении проектами» не только не утратила актуальности, но и по сей день остается жемчужиной управленческой мудрости. Надо понимать, что никакие новые методологии, стандарты, Lean и Agile не заменяют собой простых, хотя и вовсе не очевидных принципов управления, изложенных с потрясающей легкостью.
Давно собирался собрать воедино «записную книжку мистера Томпинкса», в которую герой романа заносит ключевые выводы и тезисы, чтобы можно было освежать их в памяти. Ну и вот наконец. Enjoy!
Читать далее

Убер второго эшелона или куда деться банкам, страхованию и логистике в убер-экономике

Некоторые «отрасли» на самом деле не самостоятельны и не самодостаточны что бы они там о себе не думали. Реально же они живут только в чужих контекстах и только в контексту чужого бизнеса имеют какую-то ценность. Вот о них и поговорим.

Читать далее

Госзакупки 2.0 или о необходимости хотя бы частичной уберизации госзаказа

В продолжение темы про вакханалию ЭТП, уберизацию и мимолетной дискуссии с Иваном Бегтиным, которую он закончил резонным посылом «критикуешь–предлагай!» сегодня поговорим о том, каким путем стоило бы модернизировать госзакупки.

Читать далее

Блеск и нищета электронных торговых площадок или ЭТП как «анти-убер»

В России бум. Электронные торговые площадки растут как на дрожжах. Это круто, модно, молодежно! Но фактически все проекты обладают одним и тем же врожденным дефектом. Вот об этом и хотелось бы поговорить. Читать далее

«Убер-сервис». Ролевая модель и границы рынка как ключевой фактор

Продолжая приводить в порядок «убер-мысли», в продолжение «теории убера» и размышлений о важности модели предметной области сегодня перейдем к еще более важному: рынку и его ролевой модели. Я имею наглость утверждать, что осознание именно этих сущностей позволяет «проектировать правильный убер». Читать далее