Уберизация

Здесь собраны все материалы сайта по этой теме в том порядке, в котором по моему мнению их стоит прочитать.

Эти материалы являются основной для книги, которую я пишу.

Для тех, кому лень читать — эфир на Радио Медиаметрикс, который дает лишь поверхностный обзор. Но прочитать будет все же быстрее и осмысленнее.

Ключевые статьи

«Уберизация» экономики. Теория правильного «убера»

Осмысление уберизации как процесса радикальной перестройки отношений на определенных рынках, дающее представление об основных свойствах «убер-проектов» и критериях принадлежности к таковым.

«Убер-сервис». Модель предметной области как ключевой фактор

О важности модели предметной области для построения действительно эффективного убер-сервиса. Почему невозможна «уберизация всего»?

«Убер-сервис». Ролевая модель и границы рынка как ключевой фактор

Ролевая модель определенного рынка, действующая в определенных границах позволяет построить эффективный убер-сервис, реально трансформирующий рынок.

Убер второго эшелона или куда деться банкам, страхованию и логистике в убер-экономике

О том, почему целый ряд рынков не являются отдельными рынками в терминах убер-экономики и не подлежать автономной «уберизации», а являются вторичными, подчиненными и вспомогательными.

Почему мы не видим вала убер-проектов?

Казалось бы — бери и делай. Но проектов такого типа очень немного. Почему? У меня есть свой ответ на этот вопрос.

Материалы  «второго плана», иллюстрирующие тезисы из выше перечисленных статей

Убер-пример. Почему не уберизируются пластиковые окна и как это поправить?

Пример того, как изменение ролевой, ее декомпозиция и перераспределение ролей между участниками рынка делает уберизацию этого сектора принципиально возможной.

Блеск и нищета электронных торговых площадок или ЭТП как «анти-убер»

Почему в своем современном виде электронные торговые площадки не только не «уберизуют» рынок, но даже где-то наоборот.

Госзакупки 2.0 или о необходимости хотя бы частичной уберизации госзаказа

Действующие подходы к госзаказу по сути тоже «анти-убер», именно поэтому они чудовищно неэффективны. Что с этим можно сделать?